Кыргызстан не спешит присоединяться к Таможенному союзу

На фоне сложных геополитических процессов, происходящих на территории бывшего СССР, и желания получить максимальную выгоду от потенциальных соседей по Таможенному союзу руководство Кыргыстана выступило с заявлением о переносе сроков вступления в ТС. На днях председатель правительства Киргизии Джоомарт Оторбаев сообщил, что его держава может отложить вступление в эту организацию сроком на один год. По заявлению премьер-министра план интеграции в единое Евразийское экономическое пространство до конца не готов, и должен пройти дополнительное одобрение “народа”.

 

На деле это заявление означает, что стороны так и не смогли прийти к консенсусу по главным вопросам обустройства будущей коммунальной квартиры имени Путина. В частности первый заместитель премьер-министра Казахстана Бакытжан Сагинтаев рассказал о требованиях Кыргызстана построить на своей территории за счет партнеров по ТС целый ряд ориентированных на экспорт заводов и фабрик. Также в списке условий числится создание необходимой инфраструктуры на границе, оборудование лабораторий по сертификации и декларации соответствия и, главное, организация фонда поддержки развития экономики Киргизии на деньги налогоплательщиков из России, Белоруссии и Казахстана.

 

Вместе с тем Кыргыстану удалось добиться определенных таможенных преференций для некоторых товаров, составляющих основу его экспортного потенциала в рамках ТС. К ним относится продукция мясомолочной и плодоовощной отраслей, а также производство бутилированной воды. Особое место в экспорте Киргизии занимает продукция швейной промышленности, 90% которой поставляется в Россию.

 

Отдельно стоит вопрос о миграционной политике. Власти Кыргыстана настаивают на льготах для рабочей силы из этой среднеазиатской страны, чтобы выдержать конкуренцию со стороны узбеков и таджиков, чьи государства еще не присоединились к Таможенному союзу. Большое значение уделяется сохранению крупных оптовых рынков, расположенных на территории республики. Для таких базаров как «Дордой», «Мадина» и «Кара-Суу» киргизы желают получить статус свободной экономической зоны.

 

Эти требования старшие коллеги по Таможенному союзу считают совершенно неприемлемыми. Торговля идет полным ходом, но на данном этапе переговоры зашли в тупик, что во многом и вызвало перенос сроков вступления Кыргызстана в ТС. Эксперты полагают, что дополнительным ступором, влияющим на эффективность переговоров является проект строительства киргизской ветки узкоколейной железной дороги между Китаем и Узбекистаном, которая должна стать частью TRACEСA (Transport Corridor Europe Caucasus Asia). Этот проект направлен на снижение зависимости Евросоюза от Транссибирской магистрали, а также существенное уменьшение продолжительности пути из Китая и Юго-Восточной Азии в Европу. В случае успешной реализации проекта планируемые сроки доставки по этому маршруту должны составить 7-10 дней. Правда пока это что-то из области фантастики.

Накануне 9 мая правительственная делегация во главе с заместителем министра экономики Кыргызстана Даниилом Ибраевым побывала в Москве, где провела дополнительные консультации по вопросу вступления в ТС. В свою очередь, компания Бэст Карго продолжит внимательно следить за всеми изменениями, происходящими в мире транспортной логистики, и своевременно реагировать на новые вызовы, которые подкидывает бизнесу политика и жизнь.

Международная логистическая компания Best Cargo 24 осуществляет услуги: сборные грузы из Европы, доставка и растаможка грузов из Китая, сборные грузы из США, авиагрузоперевозки, жд доставка из Китая, морские перевозки контейнеров, оформление груза.
2.