Китайско-никарагуанский канал

8 июля 2014-го года власти Никарагуа подписали документы о строительстве альтернативы Панамскому каналу, который обойдется китайцам в $40 млрд.

 

Идея постройки канала, соединившего бы Тихий и Атлантический океаны родилась около 500 лет тому назад. Еще в XVI веке испанский король Карл V повелел исследовать территорию Никарагуа на предмет возможности реализовать эту затею. Позже к ней возвращались правитель Нидерландов Вильгельм II и император Франции Наполеон III, пока в конце-концов идею не подхватили американцы. Однако благодаря лоббистам в очном споре между никарагуанским и панамским вариантами водного пути сквозь центральную Америку - выиграл последний.

 

Открытие Панамского канала стало важной вехой в истории международных грузоперевозок. Его появление позволило сократить путь из Атлантики в Тихоокеанский бассейн более чем на 10 тысяч километров. Но за минувший век одно из чудес Нового Света морально устарело. Его главным недостатком является малая длинна, ширина и глубина шлюзов (305, 33,5 и 26 метров соответственно), которые на долгие годы вперед задали стандарт в судостроении под названием Panamax. Это препятствует активной навигации в том числе крупнотоннажных судов, которых в последние годы становится все больше и больше.

 

Сейчас главная водная артерия западного полушария способна пропускать корабли водоизмещением не более 70 тыс. тонн. А в 2015-м году после завершения реконструкции стоимостью $60 млрд. этот показатель вырастет до 130 тыс. тонн. В то время как планируемая пропускная способность судов через Никарагуанский канал, при меньших на треть вложениях ($40 млрд.) должна составить 270 тыс. тонн. К слову, на данный момент по морям и океанам курсирует около тысячи кораблей, чей тоннаж превышает максимально возможный для прохода через Панаму. А к 2020-му году, когда в полную силу заработает проход через Никарагуа это число возрастет как минимум в три раза, что открывает перед китайским проектом огромные возможности.

 

13 июня в 2013-го года правительство Никарагуа и гонконгская компания HKND Group заключили соглашение о строительстве канала, а спустя два дня китайцы получили его в управление сроком на целый век. Творцом китайского успеха в этом деле называют главу HKND - известного бизнесмена Ван Дзинь, который одновременно с тем является владельцем Xinwei Telecom Enterprise Group. Последняя уже вложила более $2 млрд. в телекоммуникационную отрасль Никарагуа. Непосредственные работы по возведению канала должны стартовать в декабре 2014-го года.

 

Утвержденный маршрут проляжет от устья реки Брито через озеро Никарагуа до устья реки Пунта-Горда на другом конце перешейка и составит 278 километров. Несмотря на то, что протяженность канала почти в три с половиной раза превышает длину Панамского конкурента (81,6 км) - построить его будет значительно легче. В первую очередь потому, что 105 километров маршрута пройдут по водам крупнейшего пресноводного озера Латинской Америки - Никарагуа. Плюс, местность здесь в отличии от гористой Панамы представляет из себя по большей части низменность. В результате гигантской стройки планируется извлечь почти 3 млрд. кубометров земли, которую используют для возведения плотин и запруд.

 

Проект включает в себя не только строительство непосредственно самого канала, но и нефтепровода, а также двух портов и аэропортов по обеим сторонам перешейка. Вдобавок эти зоны станут зонами свободной торговли. В итоге одна из беднейших стран Латинской Америки (хуже живут только гаитяне) получит около 200 тысяч рабочих мест, инвестиции в пятикратном размере перекрывающие ВВП страны и $1,2 млрд чистого годового дохода (нынешний бюджет Никарагуа составляет $1,4 млрд.). По окончании строительства Никарагуанский канал сможет обеспечить не менее 5% всех морских грузоперевозок планеты, а страна получит возможность удвоить свой ВВП.

 

Компания “Best Cargo 24” давно наблюдает за развитием проекта строительства Никарагуанского канала и уже приступила к налаживанию связей с этой латиноамериканской страной, чтобы предложить своим клиентам лучшие возможности на рынке международных грузовых перевозок.

2.