Берегись автомобиля или евронаезд

Европейский союз продолжает атаковать Россию исками в рамках Всемирной торговой ассоциации. На этот раз причиной евро-недовольства снова стал автотранспорт, только теперь грузовой.

 

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

 

Процесс вступления России в ВТО длился многие годы и до сих пор факт интеграции нашей страны в мировое экономическое пространство, с его иногда драконовскими мерами защиты свободы торговли, вызывает ожесточенные споры. С одной стороны те, кто выступает за либерализацию товарно-денежных отношений, с другой борцы за права местных производителей, которые и так на ладан дышат. Показателен пример с российским автопромом, который правительство холит и лелеет, не позволяя заграничным акулам капитализма окончательно его уничтожить.

В сентябре 2012-го проявлением этой заботы стало введение так называемого утилизационного сбора в отношение импортных автомобилей. Всякая техника рано или поздно оказывается на свалке и, чтобы не засорять леса и поля нашей необъятной родины, требуется создать необходимую для утилизации авто-хлама инфраструктуру. В цифровом выражении импортеров обязали уплатить в казну 20 тысяч рублей за каждый легковой автомобиль и 150 тысяч за грузовик. На деле же это решение преследовало своей целью компенсировать понижение таможенных пошлин (c 30 до 25%) на ввозимую из-за рубежа не роскошь, но средство передвижения.

 

Это не могло понравиться европейским автомобильным гигантам, которые в следствии таможенных послаблений рассчитывали усилить свои позиции на российском рынке. В результате летом 2013-го родился первый иск Евросоюза в ВТО против России. Хоть и не принято в этой организации нападать на новичков в первый же год их участия во всемирном торговом проекте, к России это явно не относится. Однако следует признать, что в тот раз все было по делу. Раз уж наша страна взяла на себя обязательства, нужно их исполнять. Итогом противостояния стали принятые в октябре того же года поправки в экологический закон, который в числе прочего устанавливал утилизационный сбор. С 1 января 2014-го отечественных производителей также обязали уплачивать эко-налог наравне с иностранцами.

 

НОВЫЙ ПОВОРОТ

Лиха беда начало. Как показала практика нападки со стороны Европы в автомобильном вопросе на этом не закончились. На днях Брюссель предпринял очередную попытку облегчить задачу завоевания российского рынка для европейских компаний. В ВТО был подан иск с требованием отменить антидемпинговые пошлины (от 23 до 29,6%) в отношении малотоннажных дизельных автофургонов (массой до 3,5 тонн, чей объем двигателя не превышает 3-х литров) из Германии, Италии и Турции.

 

Эти ограничения были введены в мае 2013-го после двухлетнего расследования инициированного компаниями “Sollers” и “ГАЗ” и проведенного Евразийской экономической комиссией (ЕЭК), которая призвана защищать интересы представителей Единого экономического пространства в рамках Таможенного Союза. Тогда было выявлено, что имеет место значительный демпинговый импорт из вышеозначенных стран. То есть, легкие коммерческие авто (LCV) завозились в Россию по заниженной стоимости. Искусственный барьер был установлен сроком на пять лет. Сразу после этого концерны Daimler и Volkswagen потребовали от ЕЭК отменить принятое решение, но их доводы оказались неубедительными. По утверждению комиссии расследование проводилось в строгом соответствии с требованиями ВТО.

Стоит отметить, что объем импорта продукции европейского автопрома в Россию оценивается более чем в $10 млрд. в год. Из них на долю LCV приходится не менее $100 млн. После введения таможенного барьера импорт подобных товаров c ходу упал на %20, а производство небольших грузовиков на территории России стало еще более актуальным. По данным Ассоциации европейского бизнеса продукция “ГАЗ” лидирует на российском рынке малотоннажного грузового транспорта. За 2013-й год компания продала 82 тысячи машин, тогда как конкуренты из Volkswagen и Mercedes-Benz реализовали лишь по 16 и 5 тысяч соответственно.

В течении ближайшего месяца пройдут досудебные переговоры между сторонами конфликта. Затем будет сформирована экспертная комиссия, которая должна решить кто прав, а кто виноват. Меж тем компания Best Cargo 24 продолжит работать на благо своих клиентов, помогая им доставить груз из Китая, США и Европы в Россию по самой лучшей цене и точно в срок.

 

Компания Best Cargo 24 предлагает услуги: грузоперевозки из Европы в Россию, перевозка сборных грузов из Китая, доставка из США в Россию, международные авиагрузоперевозки, жд перевозки из Китая, морские перевозки из Китая.
2.