Железная дорога между Литвой и Белоруссией будет усовершенствована

15 декабря было торжественно отмечено начало работ по совершенствованию железной дороги между Белоруссией и Литвой.

Закладкой символической капсулы было отмечено знаменательное событие в жизни двух стран – Белоруссии и Литвы. По заявлению премьер-министра Литвы Альгидраса Буткявичюса, главная цель данного проекта – это уменьшить время в пути из Минска в Вильнюс. Политики обещали, что к марту 2016 года время поездки из одного пункта в другой займет не более 2 часов.

Инновация заключается в электрификации железнодорожных путей. Полностью подготовлен проект по реконструкции железной дороги. Уже в этом году начнется ремонт первого участка «Новая Вильня – Граница Белоруссии», а также будет осуществляться капитальный ремонт подстанции в Литве. К моменту окончания работ должно быть построено около 2 тысяч металлических конструкций, поддерживающих электросеть на участке более 300 километров.

Планируется, что после окончания ремонтных работ в эксплуатацию будут введены поезда нового поколения на электрическом оборудовании.

Также чиновник подчеркнул важность данного проекта. Помимо пассажирских рейсов, будут активно осуществляться железнодорожные грузоперевозки. Отмечено, что примерно на 30% выгоднее перевозить карго электропоездом, чем тем же транспортом на дизельном топливе. Премьер заметил, что данное преимущество может стать прекрасным толчком для повышения конкурентоспособности двух стран, а также отличным поводом для привлечения в грузовой порт Клайпеды импортеров из стран Восточной Европы и Азии.

Буткявичюс дополнил, что данный проект не является единичным, а входит в цепочку проектов по инновации железнодорожного полотна двух стран. Так, в течении ближайших пяти лет планируется реконструировать крупнейшую железнодорожную развязку Литвы Радвилишкис и всерьез заняться развитием прямого и современного железнодорожного направления до Клайпеды.

Еврокомиссия одобрила данный проект, а также выделила часть средств на его реализацию. В целом, по заявлению министра сообщений Литвы, стоимость реконструкции достигает примерно 94 миллиона литов, что равняется приблизительно 28 миллионам евро.

Со стороны правительства Беларуси также было высказано одобрение по данному проекту. Заместитель начальника ж/д Беларуси Валерий Стромук заявил о том, что работа будет проходить достаточно слажено, а также участок дороги протяженностью 80 км будет электрифицирован оперативно и качественно.

Сложность данного проекта заключается в том, что его следует осуществить, не повлияв на движение пассажирских и грузовых составов. Однако, реализация проекта уже началась и работы уже ведутся полным ходом.

2.