Новая магистраль в КНР отправила свой первый груз

Ни для кого не секрет, что России и КНР уже продолжительный период времени имеют налаженные экономические отношения, которые не способны пошатнуть ни санкции Европейского Союза, ни внешняя политика Российской державы. Как сообщают СМИ, 4 сентября нынешнего года магистраль Чунцин – Синьдзян – Россия торжественно запустила первые грузоперевозки. Сегодня на территорию РФ движется состав с 45 контейнерами стандартного типа, в которых находится продукция легкой промышленности, автозапчасти, одежда, современное оборудование и много других востребованных на отечественном рынке товаров.

 

Предполагаемая дата прибытия этого экспериментального грузового состава – 18 сентября 2014, а страны – соседи письменно договорились, что грузовые перевозки в заданном направлении будут организованы каждую неделю. Это очень удобный, быстрый и экономически выгодный маршрут, поскольку даже транспортировка груза автотранспортом или по воде занимает, как минимум, на месяц дольше указанного четырнадцатидневного срока. Страны – партнеры рассчитывают на успешность и продолжительность этого международного проекта, тем более, что в его существование были инвестированы существенные финансовые капиталовложения обоих держав.

 

Напомним, что в период с января – июля 2014 доход от внешнего оборота между Россией и КНР составил порядком 53 миллионов долларов, что уже на 4% выше доходов аналогичного временного интервала 2013 г. В объеме внешнеторгового оборота КНР на российскую долю приходится порядком 12,7%. Экспорт Китая по подсчетам показателей 2013 г. приближен к 7,82 триллионам юаней с годовым приростом на 1,1%, тогда как доход от импорта составил 6,9 триллиона юаней с падением на 0,8%. Сальдо положительное, а от годового торгового оборота – 924,9 миллиарда юаней, что почти на 18% больше предшествующих показателей.

2.