Въезд на федеральные трассы стал платным

Министерство Транспорта вводит обязательную оплату для грузовых автомобилей для въезда на федеральные автодороги страны.

Данная информация была озвучена министром транспорта Максимом Соколовым на совещании Совета Федерации, посвященному вопросам экономической политики страны. Напомним, что данное собрание проходило 19 февраля 2015 года.

Министр сообщил, что Правительство России вводит обязательную оплату за пользование федеральными дорогами для большегрузных автомобилей. Информация о введении платного проезда просочилась в СМИ еще в 2014 году, однако, Правительство РФ отвергало новость о введении налогов до последнего времени.

"Полученные средства будут направлены на реконструкцию поврежденных участков федеральных автотрасс по всей стране",- заявил в своем выступлении министр транспорта Максим Соколов.

Согласно заявлению чиновника, данная мера подтолкнет водителей большегрузов к более аккуратному поведению на дорогах.  Также Соколов добавил, что на поддержание дорог требуется большие финансовые затраты. Из этого политик сделал вывод, что наилучшим способом поддержать удовлетворительное состояние федеральных путей, будет взимание денежной платы за проезд по трассам.

На заявление Максима Соколова отреагировали многие представители частных и государственных организаций в России и за границей. Так, директор Ассоциации Европейского бизнеса Франк Штауфф высказал свое опасение по поводу грядущего введения законопроекта. Согласно рассуждениям Штауффа, подорожание может вызвать незапланированное подорожание цен по услугам перевозок, соответственно, данная мера повлечет подорожание на потребительские товары, перевозимые автотранспортом.

На данный момент в России протяженность федеральных трасс составляет около 52 тысяч км, региональные трассы занимают примерно 500 тысяч км, а трассы местного значения - 840 тысяч км. Напомним, что ввести оплату за проезд планируется только на автопутях федерального значения. Проезд по региональным и местным трассам пока еще остается бесплатным.

2.